Заправка картриджей дешево! Заправка картриджей недорого! Зазывает нас реклама. Действительно, в наше время все стараются найти возможность сэкономить.
Давайте поговорим о дешевой заправке, возможно ли экономить на заправке картриджей. Согласен что кого-то устраивает, просто потому что дешево, но хочется вспомнить народную мудрость "скупой платит дважды".
Эпизод первый. Конечно, стремясь сэкономить свои кровно заработанные, можно не обращаться в сервисный центр, а заняться этим самому. Заправка картриджа позволяет удешевить процесс обслуживания принтера. Давайте посмотрим, какие вопросы встают перед мастером Самоделкиным.
1. Вы знаете устройство картриджа?
Когда дело касается автомобиля, вам, чтобы его заправить, нет необходимости знать его внутренности. Но заправка картриджей невозможна без полной разборки картриджа, диагностики состояния комплектующих, тщательной чистки запчастей, чистки бункера отработанного тонера, смазки. А потом немаловажный момент - аккуратно вернуть на свое место каждую комплектующую. Так чтобы после заправки картриджа не обнаружились на столе лишние детали.
2. Вы знаете какой тонер необходимо использовать?
Допустим вы разобрались с устройством картриджа и если разбудить вас ночью вы беззапинки расскажете составляющие и последовательность сборки и разборки. Но какой тонер необходим в вашем конкретном случа е? А какое его количество? Тонер, которым заправлял сосед, может не подойти или еще хуже - выведет из строя ваш принтер.
Или еще моменты удешевления: засыпать в черный картридж от цветного принтера, тонер предназначенный для заправки картриджа от монохромного принтера. Или закончились цветные картриджи, а давай-ка заправим их все черным тонером от монохромного принтера. Такие экспериментаторы, к сожалению, есть на наших просторах. Чтобы ваш эксперимент не повлек за собой дорогостоящие последствия, будет лучше, если вы аккуратненько положите картридж в кулечек, предварительно защитив фотобарабан, если он конструктивно не защищен, и отнесете к профессионалам.
3. Вы хоть раз это делали?
Даже если вы умеете держать в руках инструменты, хорошо разобрались в устройстве картриджа, изучили информацию о тонерах из порой противоречивых источников, но при этом вы ни разу не заправляли картридж - лучше не экспериментировать. Вы же не стали водителем только потому, что посещали гараж и изучили конструкцию автомобиля. И хирургом вы не работаете только от того, что знаете курс анатомии.
4. Сколько времени вы потратите?
Мы часто используем фразу Б. Франклина "Помните, что время — деньги", как аксиому. Подсчитайте, сколько времени у вас уйдет на изучение всех нюансов заправки картриджей и на сам процесс, а так же на исправление последствий. И не забудьте прибавить дополнительные вложения денег, если последствия ваших действий этого потребуют. Подумайте сколько денег за это время вы могли бы заработать, если бы занимались делом в котором вы профессионал, или сколько времени вы могли уделить своим близким. И тогда, возможно, у вас не появится желание заправлять картридж самостоятельно.
Эпизод второй. Вы предприниматель. У вас есть определенные статьи расходов, к примеру:
- аренда офиса;
- коммунальные услуги;
- налоги;
- заработная плата работающих людей;
- затраты на приобретение расходных материалов;
- затраты на оборудование (рабочая станция для чистки картриджей, техника для тестирования, дополнительные пылесосы - даже если вы это купили 1 раз, все запчасти имеют свой износ и возникает необходимость ремонта или восстановления).
Вы для чего открывали свой бизнес? Правильно, чтобы денег заработать! Конкурентов на рынке много и с каждым годом все больше и вам приходит идея: стать выше конкурентов за счет дешевой цены. И заметьте, статьи расходов никто не отменял. Поэтому, чтобы при низкой цене зарабатывать, нужно на чем-то экономить. Варианты: дешевый тонер или засыпать меньше тонера. Немаловажный момент время. Мы живем в очень быстром ритме, и поэтому чтобы сделать больше картриджей, нужно экономить время, а за счет чего? Пропустив определенные этапы процесса заправки: не сделав предварительную диагностику, не почистив тщательно комплектующие и бункер отработки картриджа, не сделав тестовую страницу после заправки картриджа. Вот и прибыль и время , чтобы сделать больше.
А теперь рассмотрим, какой результат получает клиент. Нам заправили картридж, но через достаточно короткое время тонер просыпается на лист, при печати возникают полосы или грязные листы, картридж быстро закончился. Многих проблем можно было бы избежать, если бы при каждой заправке делали тщательную чистку всех комплектующих, проводили диагностику состояния деталей с последующей своевременной заменой и, конечно, использовали качественный тонер. И даже если вы предприниматель, который работает сам на себя, да у вас нет больших статей расходов, но подумайте какого качества можно достичь, заправляя на коленке. Есть ли у вас, как у мастера, возможность тщательно все почистить и смазать, своевременно заменить запчасть? Пример: человек приходил на предприятие, чистил, заправлял, но не увидел на фотобарабане маленькую царапинку и вернул картридж. Клиент решил - царапинка маленькая, пусть, потом скажу. Но в эту царапинку при печати забивался и налипал тонер, а спекшийся тонер на фотобарабане до следующей заправки повредил лезвие и вал. И поэтому вместо 1 запчасти потребовалась замена 3.
Обратите внимание! Правильный процесс заправки выгладит так:
- распечатка тестовой страницы до заправки;
- разборка картриджей;
- тщательная очистка всех составляющих картриджа от отработанного тонера и бумажной пыли;
- визуальная диагностика состояния комплектующих;
-полировка фотобарабана;
- заправка картриджа тонером, подходящим для данного типа картриджа и в количестве установленом производителем.;
- сборка;
- распечатка тестовой страницы после заправки;
- упаковка в светонепроницаемый пакет.
И все эти этапы важны. Поверьте, удовольствие от хорошего качества длиться дольше, чем радость от низкой цены!