Введем понятие картриджей для лазерных принтеров и МФУ:
- стартовый картридж;
- полноразмерный картридж.
Практически все новые принтеры и МФУ комплектуются производителем оргтехники "стартовыми картриджами".
Стартовый картридж - это демонстрационный вариант картриджа. Он рассчитан в основном на половину возможностей "нормального" картриджа.
На таких картриджах часто ставится отметка - Starter , Demо, H, A. Эти картриджи на внешний вид меньше обычного картриджа - полноразмерного, т.к. у них емкость (бункер) в котором засыпается тонер, составляет 30-50% от полноразмерного картриджа.
Иногда производитель техники в качестве стартового картриджа использует полноразмерный картридж, но с количеством тонера стартового картриджа.
Назначение "стартового картриджа" - проверить работоспособность аппарата и продемонстрировать пользователю его возможности.
Наличие тонера в таких лазерных картриджах - минимально 30-50% от обычного картриджа.
Полноразмерный картридж - это картридж, который рекомендован производителем оргтехники к использованию после того, как закончится стартовый картридж.
Ресурс полноразмерного или стартового картриджа определен производителем техники и оговаривается в инструкции или на коробке картриджа.
Ресурс картриджа - это количество отпечатанных листов формата А-4 при 5% наполнении листа при нормальном режиме печати.
Под 5%-ами подразумевается заливка страницы, а не заполнение текстом. Если переводить в текст (полная страница текста А4 это 4200 символов (пробелами) или 580 слов) это примерно 30% страницы или 1200 символов или 180 слов шрифтом 12 размера Times New Roman.
Рассмотрим струйные картриджи.
Понятие стартовый картридж, полноразмерный картридж для струйного принтера у них аналогичны лазерным, но в качестве печатного материала используются чернила, а не тонер.
Ресурс черных струйных картриджей измеряется также, как для лазерных картриджей, а при расчете ресурса некоторых цветных картриджей иногда используют 15% заполнение, о чем можно прочитать на упаковке. На картриджах для струйных фотопринтеров также указывают ресурс в фотографиях 10х15.
Производители оргтехники стремятся снизить стоимость на свою технику (иногда приближаясь к себестоимости), а на картриджи стоимость очень часто приближается к стоимости самого принтера, из выше сказанного легко сделать вывод, что все производители оргтехники получают основную прибыль, не от продажи принтеров и МФУ, а от продажи расходных материалов к ним - картриджей.
Именно для этих целей производители используют разные маркетинговые ходы, одним из которых является комплектация новых аппаратов "стартовыми картриджами".
Цель производителя оргтехники - продать Вам новый картридж.
Цель наших сервисных центров помочь Вам сэкономить на картриджах.